В первую очередь парусная регата – это азарт и эмоции!
Соревнование на парусных яхтах состоит из серии гонок и проводится в соответствии с правилами парусных гонок. В регате принимает участие экипаж, который включает 4 человека и опытного инструктора-яхтсмена. При наличии навыков и опыта у команды, инструктор может не участвовать в гоночном процессе. Но в любом случае он должен находиться на судне для безопасности всего экипажа.
Задача парусной гонки – пройти дистанцию (буи) в правильной последовательности и финишировать, желательно, обогнав соперников. Время не засекается, важна финишная позиция. За исключением случаев, когда участвуют лодки разных классов. Результат складывается из суммы приходов — чем меньше количество очков, т. е. сумма приходов, тем выше позиция в турнирной таблице.
— Стандартные гонки
Всем известный формат соревнований на парусных яхтах.
Для участия в гонках совсем не обязательно быть профессионалом, достаточно лишь записаться и прийти.
Перед началом гонок для участников проводится брифинг, своего рода инструкция «что нужно делать? что делать не следует?», там разъясняется вся нужная информация по гонкам. Советуем сразу задавать вопросы, чтобы избежать проблем на воде.
Каждый экипаж прикрепляется к яхте и шкиперу на всю регату. Инструктор (шкипер) выбирается случайным образом, либо в соответствие с поданными заявками на соревнование.
Задача гонщиков – пройти установленную дистанцию, обогнав соперников. Победителя определяют судьи на моторных лодках с таймером, когда яхта пересекает финишную линию, происходит звуковой сигнал и записываются отличительные номера яхт.
Команда принимает участие в соревновательном процессе 3 часа, также есть формат двухдневных гонок. Побеждает экипаж яхты с наименьшим количеством очков. Очками обозначаются приходы, например, финиш на третьем месте переходит в три очка, а следующий финиш на первой позиции – 1 очко. Количество этих очков суммируется . Чем лучше у экипажа приходы, тем меньше количество очков и, соответственно, тем выше место в таблице результатов.
— Гонки с пересадками
Есть гонки с пересадками экипажей. Их проводят на яхтах разного типа, но близких по размерам, либо на одинаковых лодках – после каждой гонки экипаж пересаживается на другую яхту
Яхта определяется по результатам жеребьевки, которая проходит натуральным образом – каждый шкипер вытягивает порядковый номер/букву. Все в одинаковых условиях, разве что одним лодки вооружать, а другим сесть на уже вооруженные прямо перед стартом
Для экономии времени и с целью сохранения матчасти, оргкомитет производит пересадку экипажей прямо на воде при помощи моторных катеров. Все это происходит довольно оперативно, сразу после финиша к яхте подходит катер и меняет экипаж.
В этом виде соревнований экипажей чаще всего больше, чем самих яхт. Это нормальная практика и прекрасная возможность для команд перевести дух между гонками. 3-4 такие короткие гонки подряд – очень не просто даже для физически подготовленного экипажа, не говоря уж о любителях.
Результаты подсчитывают согласно количеству очков, как и в стандартных парусных гонках – чем меньше сумма приходов, тем выше место в таблице.
Соревнования проводятся в течении 3-х дней, командам выдается расписание и гоночная инструкция.
На каких яхтах проводятся гонки?
J70
J/70 (длина 6.93 м, осадка 1.50 м)— международный класс трейлерных килевых яхт, признанный Международной федерацией парусного спорта WS(ISAF) (англ. World Sailing с 2015 года, International Sailing Federation, ISAF в 1996 — 2015 годах), которая является головной всемирной спортивной организацией в области парусных соревнований.
МX700 – новый российский класс килевых спортивных парусных яхт. Производство осуществляется на верфи Mobile Group, имеющей богатый опыт создания спортивных парусных судов различной сложности: от кругосветной «Фазиси» и угольного корпуса супер-яхты для Кубка Америки, до серийных «микрух» и «эМ-Ки».
МX700 сегодня самый прогрессивный и быстрорастущий класс гоночных парусных яхт в России.
Elan 210 — спортивная четырехместная лодка, идеально подходящая для условий морской волны и небольших закрытых водоемов. Оснащена гротом, стакселем и геннакером на бушприте. Особенность Elan 210 — два пера руля, которые позволяют лучше адаптироваться к сильному крену: на любой волне одно из них останется под водой и позволит управлять лодкой. Оптимальная команда Elan 210 — пять человек.
Быстроходная и красивая спортивная яхта с мощным современным парусным вооружением. SB20 предназначена для тех, кто предпочитает лодки-монотипы и ценит комфорт во время гонок. Благодаря эффективному килю с низким расположением балласта SB20 — это чрезвычайно остойчивая яхта.
Жёсткая конкуренция во время гонок обеспечивается требованием единой конструкции корпуса, оснастки и парусов, а также запретом на использование дорогостоящих дополнительных приспособлений.
Многие слышали фразу – «всё приходит с опытом». Для парусных гонок она также актуальна. Навыки и опыт решает многое, являются большим преимуществом в море. Но это не означает, что новичкам нет смысла участвовать в соревнованиях. С чего-то нужно начинать, набираться знаний.
А еще в яхтинге есть очень важная составляющая – удача, и она может подвернуться каждому!
Да и еще раз да!!
Как упоминалось ранее, в экипаже 4 человека.
Подробная информация в разделах «Семейный яхтинг», «Детский яхтинг» и «Обучение и тренировки».